Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймия: «И кто
взял себе обьект поклонения наряду с Аллахом, из числа Его творений, в
том, чего заслуживает только Аллах из Таухида аль-Улюхия и Таухида
ар-Рубубия, тот кафир по единогласному мнению ученых». («Маджмуа аль-Фатауа», 1/88)
Говорит также Шейх аль-Ислам Ибн Теймия: «Тот, кто сделал ангелов или Пророков посредниками, к которым он делает дуа, уповает на них и просит их приблизить для него различные пользы и оттолкнуть различные виды вреда, как например он просит у них прощения грехов и наставления для сердец, и освобождения от печалей, и ограждения от лишений – то такой кафир по единогласному мнению мусульман». («Маджмуа аль-Фатауа, 1/124)
Сказал Шейх Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, комментируя это иджма: «И это достоверное иджма, суть которого очевидно известная из религии. И передали ученые всех четырех мазхабов и другие помимо их в разделе «Хукм вероотстсупника», что тот, кто сделает ширк Аллаху, то он кафир, то есть поклонится кому-либо на ряду с Аллахом одним из видов поклонения». («Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 229)
Сказал Имам Ибн Абдуль-Хади: «Если пришел человек на могилу мертвого, делает к нему дуа помимо Аллаха и взывает к нему, то это будет запретным ширком по единогласию всех мусульман». («Сорим аль-Мунки», 436)
Также сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, передавая виды действий выводящих из Ислама, на которые есть единогласное мнение ученых: «Второе: кто выдвигает между человеком и Аллахом посредников, молит их о покровительстве и помощи». («Науакид уль-Ислям», 1)
Абу ат-Тайиб Шамс аль-Хакк аль-Азимабади в книге «ат-Талик аль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни» писал: «Отвратительным грехом, чудовищной ересью и опасным новшеством является обращение за помощью к шейху Абд аль-Кадиру аль-Джилани, да смилостивится над ним Аллах, которое для еретиков стало обычным делом. Они говорят: «О шейх Абд аль-Кадир аль-Джилани, сделай то-то ради Аллаха», возносят молитвы в направлении Багдада и совершают множество подобных этим грехов. Они приобщают к Аллаху сотоварищей в поклонении и не ценят Его должным образом. Эти невежды не знают, что шейх, да смилостивится над ним Аллах, никому не способен принести пользу и никого не может уберечь от зла даже весом с крошечную частичку. Почему же они просят его помочь им и удовлетворить их нужды!? Неужели Аллаха не достаточно Его рабам!!? Защити нас, Боже, чтобы мы никого не приобщали к Тебе в сотоварищи и никого из твоих творений не возвеличивали так, как возвеличиваем Тебя». (См. книгу «ат-Талик аль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни»)
Кади Хамид ад-Дин Накури аль-Хинди в книге «ат-Тауших» сказал: «Среди них есть такие, которые во время невзгод и несчастий взывают к пророкам и угодникам и верят в то, что их души присутствуют рядом с нами, слышат молитвы и знают о наших нуждах. Это – не что иное, как отвратительное язычество и явное невежество. Всевышний Аллах сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тому, кто не ответит им до Дня воскресения и кто не ведает об их зове!?». (См. «ат-Тауших»)
В «аль-Базазийе» и других сборниках фетв сказано » Кто говорит, что души шейхов присутствуют рядом с нами и знают о нас, тот становится неверующим»
Сказал Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, о важности дуа к Аллаху, и прибегании за помощью к Нему, нет Ему сотоварища:
قال رحمه الله تعالى في أهمية دعاء الله والاستغاثة به وحده لا شريك له : ( والله تعالى يستجيب الدعوات * ويقضي الحاجات* ويملك كل شيء ، ولا يملكه شيء *، ولا غنى عن الله تعالى طرفة عين* ومن استغنى عن الله طرفة عين* فقد كفر، وصار من أهل الحين*)
«Аллах отвечает на мольбы-обращения [дуа], и исполняет их нужды. Он владеет всем, и ничто Им не владеет. Не обойтись без Аллаха никому даже на мгновение ока. А тот, кто желает обойтись без Него, на мгновение ока, тот стал неверным, и оказался из погибших». («Акыда ат-Тахауия», абзац 90)
Говорит также Шейх аль-Ислам Ибн Теймия: «Тот, кто сделал ангелов или Пророков посредниками, к которым он делает дуа, уповает на них и просит их приблизить для него различные пользы и оттолкнуть различные виды вреда, как например он просит у них прощения грехов и наставления для сердец, и освобождения от печалей, и ограждения от лишений – то такой кафир по единогласному мнению мусульман». («Маджмуа аль-Фатауа, 1/124)
Сказал Шейх Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, комментируя это иджма: «И это достоверное иджма, суть которого очевидно известная из религии. И передали ученые всех четырех мазхабов и другие помимо их в разделе «Хукм вероотстсупника», что тот, кто сделает ширк Аллаху, то он кафир, то есть поклонится кому-либо на ряду с Аллахом одним из видов поклонения». («Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 229)
Сказал Имам Ибн Абдуль-Хади: «Если пришел человек на могилу мертвого, делает к нему дуа помимо Аллаха и взывает к нему, то это будет запретным ширком по единогласию всех мусульман». («Сорим аль-Мунки», 436)
Также сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, передавая виды действий выводящих из Ислама, на которые есть единогласное мнение ученых: «Второе: кто выдвигает между человеком и Аллахом посредников, молит их о покровительстве и помощи». («Науакид уль-Ислям», 1)
Абу ат-Тайиб Шамс аль-Хакк аль-Азимабади в книге «ат-Талик аль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни» писал: «Отвратительным грехом, чудовищной ересью и опасным новшеством является обращение за помощью к шейху Абд аль-Кадиру аль-Джилани, да смилостивится над ним Аллах, которое для еретиков стало обычным делом. Они говорят: «О шейх Абд аль-Кадир аль-Джилани, сделай то-то ради Аллаха», возносят молитвы в направлении Багдада и совершают множество подобных этим грехов. Они приобщают к Аллаху сотоварищей в поклонении и не ценят Его должным образом. Эти невежды не знают, что шейх, да смилостивится над ним Аллах, никому не способен принести пользу и никого не может уберечь от зла даже весом с крошечную частичку. Почему же они просят его помочь им и удовлетворить их нужды!? Неужели Аллаха не достаточно Его рабам!!? Защити нас, Боже, чтобы мы никого не приобщали к Тебе в сотоварищи и никого из твоих творений не возвеличивали так, как возвеличиваем Тебя». (См. книгу «ат-Талик аль-Мугни ‘аля Сунан ад-Даракутни»)
Кади Хамид ад-Дин Накури аль-Хинди в книге «ат-Тауших» сказал: «Среди них есть такие, которые во время невзгод и несчастий взывают к пророкам и угодникам и верят в то, что их души присутствуют рядом с нами, слышат молитвы и знают о наших нуждах. Это – не что иное, как отвратительное язычество и явное невежество. Всевышний Аллах сказал: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тому, кто не ответит им до Дня воскресения и кто не ведает об их зове!?». (См. «ат-Тауших»)
В «аль-Базазийе» и других сборниках фетв сказано » Кто говорит, что души шейхов присутствуют рядом с нами и знают о нас, тот становится неверующим»
Сказал Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, о важности дуа к Аллаху, и прибегании за помощью к Нему, нет Ему сотоварища:
قال رحمه الله تعالى في أهمية دعاء الله والاستغاثة به وحده لا شريك له : ( والله تعالى يستجيب الدعوات * ويقضي الحاجات* ويملك كل شيء ، ولا يملكه شيء *، ولا غنى عن الله تعالى طرفة عين* ومن استغنى عن الله طرفة عين* فقد كفر، وصار من أهل الحين*)
«Аллах отвечает на мольбы-обращения [дуа], и исполняет их нужды. Он владеет всем, и ничто Им не владеет. Не обойтись без Аллаха никому даже на мгновение ока. А тот, кто желает обойтись без Него, на мгновение ока, тот стал неверным, и оказался из погибших». («Акыда ат-Тахауия», абзац 90)