<Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>
اِبْن الْجَوْزِيّ وَقَالَ : جَحْده صِفَة الْقُدْرَة كُفْر اِتِّفَاقً
Ибн Джаузи сказал: "Непризнание сифата всесилия - куфр единогласно."
<Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>
Упомянул Ибн Хаджар различные толкования, одно из которых:
وَلَعَلَّ
هَذَا الرَّجُل قَالَ ذَلِكَ مِنْ شِدَّة جَزَعه وَخَوْفه كَمَا غَلِطَ
ذَلِكَ الْآخَر فَقَالَ أَنْتَ عَبْدِي وَأَنَا رَبّك
Возможно
тот человек сказал это из-за чрезмерного беспокойства и страха, подобно
тому как ошибся другой человек и сказал: "Ты мой раб, а я твой господь"
<Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>
А затем говорит:
وَأَظْهَر
الْأَقْوَال أَنَّهُ قَالَ ذَلِكَ فِي حَال دَهْشَته وَغَلَبَة الْخَوْف
عَلَيْهِ حَتَّى ذَهَبَ بِعَقْلِهِ لِمَا يَقُول ، وَلَمْ يَقُلْهُ
قَاصِدًا لِحَقِيقَةِ مَعْنَاهُ بَلْ فِي حَالَة كَانَ فِيهَا كَالْغَافِلِ
وَالذَّاهِل وَالنَّاسِي الَّذِي لَا يُؤَاخَذ بِمَا يَصْدُر مِنْهُ
Самым
правдоподобным из мнений является то, что он сказал это в состоянии
ужаса, когда чувство страха превозобладало над ним и он не осознавал,
что говорит. То есть на самом деле он не подразумевал настоящий смысл
того, что он говорил. Таким образом он оказался в положении не
осознающего. Люди в таком положении не несут ответственности за то, что
исходит от них. <Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>