Уплата (налог) кафирам за пользование их имуществом

Имам Абу Юсуф в своей книге "Китабуль-харадж" в главе "Относиться к ахлюль-харбу так же как они" передает с иснадом следующее предание

مُعَاملَة أهل الْحَرْب بِالْمثلِ
قَالَ: وَحَدَّثَنَا عَاصِمُ بْنُ سُلَيْمَانَ عَنِ الْحَسَنِ قَالَ: كَتَبَ أَبُو مُوسَى الْأَشْعَرِيّ إِلَى عمرابْن الْخَطَّابِ "أَنَّ تُجَّارًا مِنْ قِبَلِنَا مِنَ الْمُسْلِمِينَ يَأْتُونَ أَرْضَ الْحَرْبِ فَيَأْخُذُونَ مِنْهُمُ الْعُشْرَ"، قَالَ فَكَتَبَ إِلَيْهِ عُمَرُ: "خُذْ أَنْتَ مِنْهُمْ كَمَا يَأْخُذُونَ مِنْ تُجَّارِ الْمُسْلِمِينَ


Относиться к ахлюль-харбу (людям даруль-харба) так же как они.
Сказал: Нам рассказал Асъим ибн Сулейман со слов аль-Хасана, как он сказал: Абу Муса аль-Ашъари написал Умару ибн аль-Хаттабу (письмо): "Мусульманские купцы с нашей стороны входят в земли харба (для коммерческой деятельности), а те с них взимают десятинный налог (налог в размере одной десятой от товара или прибыли). Умар написал ему в ответном письме: "Тогда и ты бери с них такой же (налог) какой они берут с мусульманских купцов (коммерсантов, предпринимателей)".
(Абу Юсуф, Китабуль-харадж, стр 149).

Обращаем внимание что речь идет не о просто кафирах, а о кафирах даруль-харба.
Причина почему не посчиталось это запретным или куфром состоит в том, что это земли, которые принадлежат кафирам, то есть их имущество, поэтому у них есть определенное право распоряжаться (в определенных рамках) над ним. И если они предоставили свое имущество нам в пользование, то вполне естественно что могут потребовать плату за использование своего имущества. Ведь если бы они не предоставили доступ, мы бы не смогли торговать и получать прибыль.

Это одновременно и опровержение тем, кто отрицает за кафирами харби наличие имущественного права и права определенного распоряжения. Если бы у них не было бы такого права, то было бы запрещенным им платить за это по своей воле. Умар бы просто отозвал мусульманских купцов и все.

То есть сам налог по себе не есть куфр. Он может быть запретным или куфром из-за дополнительных причин. Например если кафиры навязывают тебе при этом какие-нибудь куфры, или какой-нибудь куфрский смысл. Тогда платить без опровержения этого смысла нельзя.

Некоторые путают эту тему: "Выплату кафирам за пользование их имуществом", с темой связанной с откупом мусульман от кафиров, за сохранность жизни, имущества и не пленения мусульман. Но в первой теме речь идет о распоряжении кафирами над своим имуществом, а во второй теме в нависшей непосредственно-реальной угрозе над мусульманами от кафиров и возможного избежания этого, путём откупа. Ниже ссылка на вторую тему (которую путают с этой):

Откуп мусульман от кафиров в зависимости от разного положения