Сомнения мурджиитов о матери правоверных Айше, да будет доволен ею Аллах

 Сомнения мурджиитов о матери правоверных Айше, да будет доволен ею Аллах


الرد على الشبه المستدل بها خطأ من السنة المطهرة


حديث أمنا عائشة في العلم


الشبهة الأولى: الاستدلال خطأ بحديث عائشة -رضي الله عنها- في العلم


أخرج مسلم في صحيحه "قالت عائشة ألا أحدثكم عني وعن رسول الله، صلى الله عليه وسلم، قلنا بلى قال (١) قالت لما كانت ليلتي التي كان النبي، صلى الله عليه وسلم، فيها عندي اتقلب فوضع رداءه وخلع نعليه فوضعها عند رجليه وبسط طرف إزاره على فراشه فاضطجع فلم يلبث إلا ريثما ظن أن قد رقدت فأخذ رداءه رويداً وانتعل رويداً وفتح الباب فخرج ثم أجافه رويداً فجعلت درعي في رأسي واختمرت وتقنعت إزاري ثم انطلقت على إثره حتى حاء البقيع فقام فأطال القيام ثم رفع يديه ثلاث مرات ثم انحرف فانحرفت فأسرع فأسرعت فهرول فهرولت فأحضر فأحضرت فسبقته فدخلت فليس إلا أن اضطجعت فدخل فقال يا عائش حشيا رابية قالت قلت لا شيء قال فلتخبريني أو ليخبرني اللطيف الخبير قالت قلت يا رسول الله، صلى الله عليه وسلم، بأبي أنت وأمي فأخبرته قال فأنت السواد الذي رأيت أمامي قلت نعم فلهدني في صدري لهدة أوجعتني ثم قال أظننت أن يحيف الله عليك ورسوله قلت مهما يكتم الناس يعلمه الله نعم


قال فإن جبريل أتاني حين رأيت فناداني فأخفاه منك فأجبته فأخفيته منك ولم يكن يدخل عليك وقد وضعت ثيابك وظننت أن قد رقدت فكرهت أن أوقظك وخشيت أن تستوحشي فقال: إن ربك يأمرك أن تأتي أهل البقيع فتستغفر لهم قالت: قلت: كيف أقول لهم يا رسول الله قال قولي: السلام على أهل الديار من المؤمنين والمسلمين ويرحم الله المستقدمين منا والمستأخرين وإنا إن شاء الله بكم لاحقون"


قال النووي: (قالت مهما يكتم الناس يعلمه الله نعم) هكذا هو في الأصول وهو صحيح وكأنها لما قالت: مهما يكتم الناس يعلمه الله، صدقت نفسها فقالت: نعم (٢). ا. هـ


١) أي راوي الحديث عن عائشة رضي الله عنها

٢) صحيح مسلم بشرح النووي جـ:: ٧ ص: ٤٤


Ответ на попытки подтвердить их (мурджиитов) сомнения хадисами из Пречистой Сунны.
 
Хадис матери правоверных Айши о знании (Аллаха).
 
Сомнение первое: Неправильнное понимание (мурджиитов), и их выводы из хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, о знании (Аллаха).
 
Муслим привел в своем Сахихе: Аиша сказала: - Не поведать ли вам о случае, произошедшем между мной и посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Мы сказали: - Конечно.

(1) (Передатчик хадиса, кто передавал со слов Айши) сказал: Она сказала: Была ночь моей очереди, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был со мной. Он повернулся, снял свою верхнюю одежду; снял обувь и положил ее рядом с ногами; затем расстелил на постель край своего изара, и лежал до тех пор, пока не подумал, что я уснула. Затем он потихоньку взял одежду, тихо обулся, открыл дверь, вышел и тихонько закрыл ее. Тогда я надела на голову покрывало, надела химар, закрылась изаром и пошла за ним следом пока он дошел до (кладбища) Аль Баки.

Там он остановился и стоял там довольно долго. Затем три раза поднял руки. Затем он пошел обратно, и я пошла. Он ускорил шаг, и я ускорила. Он побежал, и я побежала. Он пришел, и я пришла, я обогнала его и вошла. Как только я легла, он вошел и спросил: - Что с тобой, О Айша! Ты запыхалась. Она продолжила: Я ответила: Ничего. Он сказал: Или сообщишь ты или мне сообщит Знающий суть вещей, Сведущий обо всем. Она продолжила: Я сказала: О посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пусть мой отец и мать будут выкупом за тебя! И я поведала ему обо всем. Он сказал: Так значит, та тень, что я видел впереди, это была ты. Я сказала: Да. Тогда он слегка толкнул меня в грудь, так чтобы я это ощутила и сказал: Неужели ты думаешь, что Аллах и Его посланник причинят тебе несправедливость? Я сказала: Что бы не скрывали люди, Аллах это знает! Да! [*1]

Он сказал: Когда ты видела (как я вставал) то пришел ко мне Джибриль. Он позвал меня и скрыл себя от тебя, и я ответил ему и скрыл это от тебя. Он не мог зайти к тебе поскольку ты сняла одежду. Я думал, что ты заснула и не захотел будить тебя, а также боялся, что ты испугаешься от неожиданности.
 
Джибрил сказал: Твой Господь повелевает тебе идти к обитателям Аль-Баки, и помолиться о их прощении. Она продолжила: Я сказала: А что мне говорить для них, о посланник Аллаха!? Он ответил: Говори: Мир обитателям этого места. Тем, кто верующий и муслим. Да помилует Аллах тех, кто был до нас и тех, кто после нас. И мы, ин шаа Аллах, присоединимся к вам.
 
Ан-Навави сказал:
«Что бы не скрывали люди, Аллах это знает! Да!» В такой форме это приходит в базовых версиях, и верный вариант именно такой. То есть, как будто бы она сказала: «Что бы не скрывали люди, Аллах это знает!», а затем, сказав: «Да!», подтвердила саму себя. (2) (Сахих Муслима с шархом Навави, том 7, стр. 44) Конец цитаты.

(1) То есть: Передатчик хадиса, кто передавал со слов Айши
(2) Сахих Муслима, с объяснением ан-Навави, том 7, стр. 44.


[*1] Среди ученых есть разногласия кому именно принадлежат эти слова "Да": Айше или посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что есть версии хадисов где в женском роде это говорит Айша. А есть хадисы где фраза в мужском роде и тогда это речь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Но в обоих случаях нет сомнения или вопрошания в этих словах. Например в словах Айши это звучит так: "قلت مهما يكتم الناس يعلمه الله نعم" - "Я сказала: Что бы не скрывали люди, Аллах это знает! Да!". В версии где это говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это звучит так: "قالت : قلت مهما يكتم الناس يعلمه الله ، قال : نعم" - "Я сказала: Что бы не скрывали люди, Аллах это знает! Он сказал: Да!". Еще видели такой перевод на русском: "Да, Аллаху ведомо всё, что бы ни скрывали люди!" Суть та, что нет никакого здесь сомнения, а лишь утверждение, что Аллах знает обо всем. И подтверждение этого словами: Да.

Дополнительно еще приведем, чтобы лучше понять вопрос:

О словах Пророка Айше: Неужели ты думаешь, что Аллах и Его посланник причинят тебе несправедливость?

Вопрос:

Каков смысл слов: Неужели ты думаешь, что Аллах и Его посланник причинят тебе несправедливость? Разве эти слова могли быть сказаны Пророком Айше, в то время как она якобы сомневалась и спросила его: «Знает ли Аллах все тайное?» Можно ли действительно так думать об матери правоверных Айше, и именно так толковать этот хадис?

Ответ:

Хвала Аллаху, да благословит его Аллах и приветствует, Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.

Это отрывок из хадиса, рассказанного Муслимом, Ан-Насаи и другими со слов Айши в истории о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, однажды ночью покинув свой дом. Она последовала за ним в Аль-Баки, а затем быстро шла на обратном пути домой. Когда она рассказала ему, что она сделала, он сказал ей после того, как почувствовал что она дышит своей грудью запыхаясь, и поэтому слегка толкнул ее в эту грудь так, чтобы она это ощутила (и сказал): «Неужели ты думаешь, что Аллах и Его посланник причинят тебе несправедливость? Я сказала: Что бы не скрывали люди, Аллах это знает!

Наш вопрос мурджиитам: Как вы говорите, что на вопрос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который звучит так: "Неужели ты думаешь, что Аллах и Его посланник причинят тебе несправедливость?". Дается ответ одной из самых знающих женщин уммы, матери правоверных, супруги посланника Аллаха, кто из женщин одна из самых много передала хадисы и передавала знания, и с детства еще с Мекки кто была мусульманкой, что она якобы ответила на вопрос посланника Аллаха с сомнением о Знании Аллаха?

Джахмитские черты исходят от вас, так как джахмиты отрицали атрибут Знание Аллаха и поэтому говорили, что Коран это не слово Аллаха и не основано на Знании Аллаха Всевышнего.

Вопрос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос: "Неужели ты думаешь, что Аллах и Его посланник причинят тебе несправедливость?", был задан по причине того, что Айша приревновала, и не желала не допустить, чтобы в ее очередь, он, да благословит его Аллах и приветствует, не ушел к другой супруге. И поэтому она не сомневалась, а уверенно сказала:
Что бы не скрывали люди, Аллах это знает! И себя подтвердила: Да! Или по другой версии посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил, что если в этом случае, что то сокрылось от них, как от творении, то это не скроется от Аллаха. И поэтому в одной версии сама подтвердила себя. А в другой версии посланник подтвердил: что Аллах знает то, что у нее в груди, сказав "да", так как это касалось их вопроса, как одной стороны, так и другой в их прекрасном браке, да будет им благо в обоих мирах.

لا يجوز تأخير البيان عن وقت الحاجة

قلت: فهذا الحديث من أوله إلى آخره أين الشك من أمنا عائشة -رضي الله عنها-؟

فقولها (مهما يكتم الناس يعلمه الله نعم) تقرير للعلم، وهو في الأصول كما قال النووي

وهل لو كانت عائشة والعياذ بالله تشك في هذه الصورة الدقيقة فلم لم ينكر عليها النبي -صلى الله عليه وسلم-؟

فإن قيل: هذا لجهلها فالجواب

أن النبي، صلى الله عليه وسلم، أنكر على من هم حدثاء عهد بإسلام إنكاراً شديداً في حديث ذات أنواط وشبّههم ببني إسرائيل في قولهم اجعل لنا إلهاً كما لهم آلهة، وأنكر على من قال له (ما شاء الله وشئت فقال أجعلتني لله نداً قل ما شاء الله وحده) أو كما قال، صلى الله عليه وسلم، وما كان آفتهم التي أوقعتهم في هذا إلا الجهل

فلم لم ينكر النبي، صلى الله عليه وسلم، على عائشة؟ وهي من تربت في بيت النبوة التي كان بيتها يتلى فيه آيات الكتاب والحكمة وهي مسلمة بفضل الله منذ العهد المكي وليست حديثة عهد بإسلام

فالحديث ليس فيه أدنى لوم عليها مترتب على مقالتها التي صدقت فيها نفسها

ومن المعلوم أنه لا يجوز تأخير البيان عن وقت الحاجة بلا خلاف بين العلماء

[المبحث الأول: لا يجوز تأخير البيان عن وقت الحاجة]

قال ابن قدامة: ولا خلاف في أنه لا يجوز تأخير البيان عن وقت الحاجة (١). ا. هـ

وقال الشوكاني في تأخير البيان عن وقت الحاجة

اعلم أن كل ما يحتاج إلى البيان من مجمل وعام ومجاز ومشترك وفعل متردد ومطلق إذا تأخر بيانه فذلك على وجهين: الأول: أن يتأخر عن وقت الحاجة، وهو: الوقت الذي إذا تأخر البيان عنه لم يتمكن المكلف من المعرفة لما تضمنه الخطاب وذلك في الواجبات الفورية لم يجز. لأن الاتيان بالشيء مع عدم العلم به ممتنع عند جميع القائلين بالمنع من تكليف ما لا

 ١) روضة الناظر وجنة المناظر ص: ٩٦

Недопустимо откладывать разъяснение в момент, когда в нем есть нужда:
 
Я скажу: Вот он хадис от начала до конца. Где вы видите здесь сомнение нашей матери правоверных Айши, да будет доволен ею Аллах? (Там утверждение и подтверждение).
 
Ее слова «Что бы не скрывали люди, Аллах это знает! Да!» — это подтверждение знания Аллаха, и это так пришло в базовых версиях хадиса, как сказал Ан-Навави.
 
Если бы, не дай Аллах такое подумать о ней, Аиша действительно сомневалась бы таким образом, то почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал ей замечание?
 
Если кто-то скажет: Это из-за ее незнания (не было сделано замечания), то наш ответ будет таковым:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал жесткий выговор людям попросившим зату анват, несмотря на то, что они недавно приняли ислам, и не полным уподоблением, а частичным уподобил их речь словам сыновей Исраиля: «Сделай нам такое же божество, как и у них». Также он резко ответил тому, кто сказал: «Если пожелает Аллах и пожелаешь ты», сказав: «Ты что равняешь меня с Аллахом?
Говори: «Если пожелает только Аллах один». Во всех этих случаях проблемой людей было незнание (не основ религии).

Так почему же да благословит его Аллах и приветствует, не сделал замечание Аише? Ведь она росла и воспитывалась в кругу пророчества, где читались аяты Писания и Мудрости (хадисы). Она была мусульманкой по милости Аллаха, начиная с Мекканского периода и не была новообращенной в Ислам.

В хадисе нет ни малейшего намека на порицание в ее адрес за ее эти слова, которыми она подтвердила саму себя.
 
Так же известно, что по единогласию ученых, недопустимо откладывать разъяснение в момент, когда в нем есть нужда.

Подраздел первый: Недопустимо в момент необходимости откладывать разъяснение на потом.
 
Ибн Кудама сказал: Нет разногласий в том, что недопустимо в момент необходимости откладывать разъяснение на потом. *1 (Раудат Ан-Назир ва Джаннат аль-Маназир, стр. 96). Конец цитаты.
 
Аш-Шаукяни в конце разъяснения о времени нужды сказал:
 
Знай, что когда откладывается объяснение вопросов, разъяснение которых необходимо, как то: муджмаль (краткоизложенное); амм (с общим смыслом); маджаз (метафора, иносказание); муштарак (выражения с одним общим смыслом), деяния, в которых есть сомнение, мутлакъ (абсолютный, неоговоренный смысл), то возможны два варианта: Первый: Это когда откладывание происходит в момент необходимости. Момент необходимости — это, когда дееспособный (мукалляф) человек не имеет возможности без объяснения понять содержание шариатского обращения к нему.

(1) Раудат Ан-Назир ва Джаннат аль-Маназир, стр. 96.

يطاق، وأما من جوز التكليف بما لا يطاق فهو يقول: بجوازه فقط لا بوقوعه: فكان عدم الوقوع متفقاً عليه بين الطائفتين. ولهذا نقل أبو بكر الباقلاني: اجماع أرباب الشرائع على امتناعه

قال ابن السمعاني: لا خلاف في امتناع تأخير البيان عن وقت الحاجة إلى الفعل ولا خلاف في جوازه إلى وقت الفعل (١). ا. هـ

الفرق بين وقت الحاجة ووقت الخطاب

قلت: فهذا اتفاق العلماء على أنه: لا يجوز تأخير البيان عن وقت الحاجة أي: وقت امتثال التكليف الشرعي. وأما تأخير البيان في الواجبات التي ليست بفورية عن وقت الخطاب إلى وقت الفعل والامتثال فقد جوزه: كثير من العلماء فانتبه للفرق

ومن المعلوم بيقين أن العقائد البيان يكون فيها على الفور لأنها واجبة الاعتقاد وشرط في الإيمان منذ اللحظة الأولى للدخول في هذا الدين وليس في الحديث الذي بين أيدينا لوماً من النبي، صلى الله عليه وسلم، للسيدة عائشة على ما قالت فدل هذا بيقين أنها لم تقع في محذور شرعي

لأن عدم البيان في موضع البيان دليل على العدم


١) ارشاد الفحول ص: ١٧٣

В неотложных обязанностях (которые подлежат немедленному исполнению), это откладывание объяснения недопустимо. Недопустимо, чтобы шариат возлагал на ответственного нечто, о чем нет знания. В этом сходятся все ученые, которые считают немыслимым возложение шариатом ответственности в том, что не по силам.
 
Те же, кто возложение шариатом ответственности в том, что не по силам, считают в принципе допустимым, они говорят, что ответственность за то, о чем нет знания в принципе возможна, но такого не произошло в реальности.Таким образом, обе группы считают, что такого на практике нет. Поэтому Абу Бакр аль-Бакъилляни передал иджму специалистов шариата о невозможности этого.
 
Ибн ас-Самьани сказал: Нет разногласий в том, что недопустимо откладывать разъяснение на потом в момент необходимости совершить поступок, и нет разногласий в допустимости этого в период до поступка. (1) (Иршад Аль-Фахуль, стр. 173). Конец цитаты.
 
Разница между моментом необходимости и моментом обращения (шариата к ответственному).

Я скажу: Вот единогласие ученых в том, что недопустимо откладывать разъяснение на потом в момент необходимости, то есть в момент наступления шариатской ответственности. Что касается обязанностей, которые не являются неотложными, то отложить разъяснения с момента обращения к ответственному до момента необходимости совершить поступок, допустимо по мнению многих ученых. Обрати внимание на разницу (между неотложными обязанностями и теми, что могут подождать).
 
Абсолютно точно известно, что в вопросах верований разъяснение неотложно. Потому, что убежденность в верованиях обязательно, и убеждения (в основах) являются условием веры с самого начала вхождения в эту религию.
В этом же хадисе нет никакого порицания от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в сторону госпожи Аиши за ее слова. Отсюда непреложно следует, что она не совершила ничего предосудительного с точки зрения шариата.
 
Поскольку отсутствие объяснения в месте, где следует объяснять, является доводом на отсутствие (ответственности и неотложности).
 
(1) Иршад Аль-Фахуль, стр. 173

Источник: Является ли незнание оправданием в области основ религии? или второе название "Незнание в исламском праве", стр. 239 - 241.

Также в связи с хадисом об Аише приводят другие сомнения, которые автор не разобрал, в частности слова, приписываемые Ибн Таймие, где он якобы говорит, что Айша не знала о всезнании Аллаха, и в подкрепление приводят слова Ибн Муфлиха, где он якобы говорит, что его учитель Ибн Таймия придерживался этого. Мы скажем, что это наглая приписка и ложь на этих имамов. Есть исследование, посвященное фальсификации и подлогам в книгах имамов, где затрагивается в частности этот вопрос, и доказывается подлог и искажение печатных изданий этих книг.

На наших каналах есть много доказательств подтасовок мурджиитов в адрес как самого Ибн Таймии, так и других авторитетных ученых.  Есть с видео пояснением как извлекают старые книги ранние, и заменяют новыми искаженными.

Вот например слова Али Шейха, что труды Ибн Таймии собиратели мурджииты и фатвы его исказили:

Я скажу: Что, кто собирал эту книгу из цитат
шейха изменил и не полностью процитировал
цитату шейхуль Ислама Ибн Таймии, чтобы
сделать иллюзию, что в этом вопросе (якобы) есть разногласие.

Это о другом вопросе сказано, но тут суть все они к тому что они оправдывают ширк и проявляют ему этим самым причастность.

Читайте полностью на канале нашем под названием: Как искажают книги Ибн Таймии.

Ссылки: https://t.me/tawhidknigi/125

https://t.me/kitabuttawhid/851

https://youtu.be/K6Wvqx-S2MQ?feature=shared

https://t.me/kitabuttawhid/217

Есть другие доказательства, ищите на наших каналах