Наипервейшая обязанность которую Аллах вменил и обязал всех - это куфр би тагут ва иману би Ллях и иджмаа учёных в этом

Наипервейшая обязанность которую Аллах вменил и обязал всех - это куфр би тагут ва иману би Ллях и иджмаа учёных в этом 


(أَوَّلُ مَا فَرَضَ اللَّهُ عَلَى ابْنِ آدَمَ الْكُفْرَ بِالطَّاغُوتِ وَالْإِيمَانَ بِاَللَّهِ)


(Глава:) Наипервейшая обязанность которую Аллах вменил и обязал всех потомков Адама - это куфр би тагут ва иману би Ллях (неверие в тагута и вера в Аллаха).


وَقَالَ أَيْضًا: اعْلَمْ رَحِمَكَ اللَّهُ، أَنَّ أَوَّلَ مَا فَرَضَ اللَّهُ عَلَى ابْنِ آدَمَ: الْكُفْرُ بِالطَّاغُوتِ، وَالْإِيمَانُ بِاَللَّهِ وَالدَّلِيلُ قَوْلُهُ تَعَالَى: {وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ [سُورَةُ النَّحْلِ آيَةٌ: ٣٦] .


Мухаммад ибн Абдульуаххаб сказал так же: Знай, да смилуется над тобой Аллах, что наипервейшая обязанность которую Аллах вменил и обязал всех потомков Адама - это куфр би тагут ва иману би Ллях (неверие в тагута и вера в Аллаха). И доказательством на это являются слова Аллаха Всевышнего: "Мы отправили к каждой общине Посланника: "Поклоняетесь Аллаху и избегайте тагута". Сура Пчёлы, аят 36.


فَأَمَّا صِفَةُ الْكُفْرِ بِالطَّاغُوتِ فَأَنْ تَعْتَقِدَ بُطْلَانَ عِبَادَةِ غَيْرِ اللَّهِ، وَتَتْرُكَهَا، وَتُبْغِضُهَا، وَتُكَفِّرُ أَهْلَهَا، وَتُعَادِيهِمْ


Поясним, что касается каким образом осуществляется куфр би тагут: А это чтобы ты был полностью убежден в ложность поклонения кому-то помимо Аллаха, и чтобы это отверг, и так же чтобы это ненавидел, и чтобы вынес такфир сторонникам этого, и враждовал с ними.


 وَأَمَّا مَعْنَى الْإِيمَانِ بِاَللَّهِ فَأَنْ تَعْتَقِدَ، أَنَّ اللَّهَ هُوَ الْإِلَهُ الْمَعْبُودُ وَحْدَهُ، دُونَ مَنْ سِوَاهُ


А что касается смысла выражения "(в контакте неверия в тагута) и веры в Аллаха", то это чтобы ты был убежден полностью в том, что Аллах является истинным Богом, достойным покорения, единственно, без допустимости кого либо ещё (убеждённости, слове и деле).  


وَتَخَلُصُ جَمِيعُ أَنْوَاعِ الْعِبَادَةِ كُلِّهَا لِلَّهِ، وَتَنْفِيهًا عَنْ كُلِّ مَعْبُودٍ سِوَاهُ


И искренне абсолютно все виды поклонения направлял только Аллаху, и чтобы ты отвергал это от каждого претендующего на поклонение, кроме Него. 


وَتُحِبُّ أَهْلَ الْإِخْلَاصِ وَتَوَالِيهِمْ


и чтобы ты любил обладателей этой искренности (единобожников), и проявлял Уаля к ним (объединялся с ними/направлялся к ним)


وَتَبْغِضُ أَهْلَ الشِّرْكِ وَتُعَادِيهِم


и ненавидел обладателей ширка и враждовал с ними


وَهَذِهِ مِلَّةُ إِبْرَاهِيمَ الَّتِي سَفَّهَ نَفْسَهُ مَنْ رَغِبَ عَنْهَا، وَهَذِهِ هِيَ الْأُسْوَةُ الَّتِي أَخْبَرَ اللَّهُ بِهَا فِي قَوْلِهِ: 


И это путь пророка Ибрахима, и погибнет та душа, которая оставит это желая другого, чем этот путь. И именно об этом сообщил Аллах, когда привёл в пример для нас в своих словах: 


{قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنْكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ [سُورَةُ الْمُمْتَحِنَةِ آيَةٌ: ٤]


Был вам хороший пример в (пророке) Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы не причастны к ВАМ и к ТЕМ, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в/отвергли вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого". Сура Испытуемая, аят 4.


Источник: Ад-Дурар Ас-Сания, том 1, стр. 161.


وَأَجْمَعَ الْعُلَمَاءُ سَلَفًا وَخَلَفًا، مِنْ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ، وَالْأَئِمَّةِ، وَجَمِيعُ أَهْلِ السُّنَّةِ أَنَّ الْمَرْءَ لَا يَكُونُ مُسْلِمًا إِلَّا بِالتَّجَرُّدِ مِنْ الشِّرْكِ الْأَكْبَرِ، وَالْبَرَاءَةِ مِنْهُ وَمِمَّنْ فَعَلَهُ


ج:11 ص545 - كِتَابُ الدُّرَرِ السُّنِّيَّةِ


Сошлись иджмаа учёных салаф (ранних праведных предшественников), и халяфов (последующие после них), а это из числа сахабов, табииинов, и имамов (основателей мазхабов) и вообще иджмаа Ахлюссунна Сунна, что человек не будет муслимом, кроме как отречённым, непричастным к большому ширку, как и отречённым непричастным к тем, кто его совершает (ко всем мушрикам).


Ад-Дурар Ас-Сания, том 11, стр. 545


Заключение (итог для закрепления):


Иджмаа на то, что начинать нужно изучать с найпервейшей обязанности, и что без этого человек не будет муслимом, пока не отречется от ширка и его носителей

 

Мухаммад ибн Абдульуаххаб сказал так же: Знай, да смилуется над тобой Аллах, что наипервейшая обязанность которую Аллах вменил и обязал всех потомков Адама - это куфр би тагут ва иману би Ллях (неверие в тагута и вера в Аллаха). И доказательством на это являются слова Аллаха Всевышнего: "Мы отправили к каждой общине Посланника: "Поклоняетесь Аллаху и избегайте тагута". Сура Пчёлы, аят 36.


Источник: Ад-Дурар Ас-Сания, том 1, стр. 161.


Сошлись иджмаа учёных салаф (ранних праведных предшественников), и халяфов (последующие после них), а это из числа сахабов, табииинов, и имамов (основателей мазхабов) и вообще иджмаа Ахлю Сунна, что человек не будет муслимом, кроме как отречённым, непричастным к большому ширку, как и отречённым непричастным к тем, кто его совершает (ко всем мушрикам).


Источник: Ад-Дурар Ас-Сания, том 11, стр. 545.


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и попросил его:

«Укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его». (В ответ ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поклоняйся Аллаху, (никого и) ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят и постись во время рамадана». (Бедуин) воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому!» − а когда он ушёл, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть посмотрит на этого (бедуина) тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая».


Хадис Сахих передали аль-Бухари 1397, Муслим 14.


Муслим привел этот хадис под названием главы: Разъяснения, посредством какой веры входят в рай.


Выделили в хадисе фразу специально


Муслим привел этот хадис под названием главы:

 

Разъяснения, посредством какой веры входят в рай. И тот, кто придерживается того, что ему приказано, войдет в рай


باب بَيَانِ الإِيمَانِ الَّذِي يُدْخَلُ بِهِ الْجَنَّةُ وَأَنَّ مَنْ تَمَسَّكَ بِمَا أُمِرَ بِهِ دَخَلَ الجَنَّةَ


К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и сказал: Укажи мне на такие дела, которые преведут меня к Раю и отдалят меня от Огня (Ада).


قَالَ جَاءَ رَجُلٌ إِلَى النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَقَالَ دُلَّنِي عَلَى عَمَلٍ أَعْمَلُهُ يُدْنِينِي مِنَ الْجَنَّةِ وَيُبَاعِدُنِي مِنَ النَّارِ‏


(И первое на что Пророк указал это): Поклоняйся Аллаху не приобщая к Нему ни в чём...


قَالَ ‏"‏ تَعْبُدُ اللَّهَ لاَ تُشْرِكُ بِهِ شَيْئًا


В завершении: Хвала Аллаху, Господу миров!